Каждый пожарный знает, насколько важны в боевой обстановке скорость, точность и надёжность — всё решают секунды. Если лестница “играет” на ветру, или механизм подклинивает — потерянные секунды могут стоить жизни.
Лестница работает не в нормальных условиях, а в самых жестких, боевых, экстремальных ситуациях.
Когда техника сертифицирована — это значит, что государственные службы проверили и удостоверились: она выдержит реальные нагрузки.
Итак, пункты проверки:
1. Нагрузка и прочность конструкции.
 Лестницу нагружают — устанавливают груз на разных уровнях — от нижнего до верхнего. Это позволяет проверить отсутствие деформации и надежность креплений.
 
   Зачем? — В боевой обстановке пожарный может подниматься на лестнице с снаряжением — рукавами, инструментами, защитным костюмом. Если лестница не выдержит … даже не будем рассматривать этот вариант как вариант.
2. Устойчивость и геометрическая точность.
Проверяют, не “гуляет” ли лестница, не “играет” ли она в стороны. Соотвтетсвие чертежам: никакого провисания, изгиба, люфта.
Зачем? — Когда ты на высоте 11-12 этажа, устойчивость — вопрос безопасности и эффективности.
3. Проверка механизма подъёма/раскрытия.
В такой лестнице есть телескопические секции, гидравлика, шарниры — проверяют, как быстро и плавно поднимаются и фиксируются секции, не заедают ли детали, как поведут себя замки фиксации под нагрузкой.
Зачем? — Если механизм будет работать медленно, заедать или сбиваться, это может помешать работе пожарных, задерживая выход или подачу в нужное место.
4. Устойчивость к внешним воздействиям.
5. Долговечность и износостойкость.
Часто проводят циклические испытания — многократное выдвижение / складывание, механические испытания на усталость металла, коррозионные тесты.
Зачем? — Неважно, что лестница прошла испытание в первый год. Важно, чтобы она сохраняла свои свойства через 5, 10, 15 лет. На пожарах год выпуска не важен — важна надёжность здесь и сейчас.
6. Контроль безопасности и защита от отказов.
Проверяют запасные крепления, предохранители, систему блокировок — чтобы секция не соскочила, чтобы весь механизм не “провалился” при отказе одной детали.
Зачем? — Техника безопасности: когда что-то ломается, должна быть резервная система, которая не даст лестнице перестать работать и позволит безопасно завершить работу.
Наши автолестницы успешно прошли испытания ВНИИПО МЧС России.
Желаем пожарным сухих рукавов, крепких нервов и чистого неба над головой! Берегите себя!






 
                   
                   
                   
                   
						 
						 
						 
						 
						