Обратный звонок

«ВэйстТэк-2015» глазами участников

84

Мы попробовали расспросить представителей успешных компаний, специализирующихся в разных сферах обращения с отходами.

Большинство наших респондентов оценивает главную «отходную» выставку этого года на твердую четверку. Наиболее оптимистичную оценку «ВэйстТэк-2015» дала компания «Мега Драйв», представившая потенциальным заказчикам широкий спектр оборудования – от мусоровозов до промышленно-складского оборудования, от простыхмусорных контейнеров до комплексных решений для раздельного сбора мусора в жилых и офисных помещениях, на улицах и в парковых зонах. Возможно, такая оценка и объясняется успешным «выступлением» этой компании?

В то же время многие компании отмечали и минусы «ВэстТэк-2015» – уменьшение количества компаний-участниц (что в общем-то вполне объяснимо в кризисных условиях), неудобное расположение «уличной» части выставки, высокую стоимость участия и даже отсутствие Wi-Fi. На это указала группа компаний «Вектор», представляющая интересы ведущих европейских производителей геосинтетических материалов, используемых при строительстве полигонов ТБО, бентонитовых матов, HDPE-геомембран, дренажных геокомпозитов, геоматов и многих других материалов, а также сварочного оборудования PWT. Наиболее бескомпромиссную оценку дала компания «Сильные машины», которая из огромного спектра своей продукции (решения по переработке черного и цветного металлолома, лома кабеля, офисной техники, пластиков, резины и других отходов, различное оборудование – пресс-ножницы, прессы, шредеры, грануляторы, сепараторы, установки для авторециклинга) представила на выставке установку для переработки кабеля Sincro и универсальный измельчитель промышленных отходов. Как объективные недостатки выставки компания упоминает сокращенный формат выставки как по времени (три дня вместо четырех), так и в пространстве (уплотненная застройка стендов). Тем не менее и этот респондент отмечает: «В «ВэйстТэк» мы принимаем участие с 2009 г. Отрасль переработки все-таки развивается год от года, и мы видим перспективы работы в ней, а значит, и представления своей компании на подобных экспозициях».

А какова вообще мотивация участия компаний в подобных выставках? На первое место (единогласно, и это понятно) компании поставили цель завязать контакты с новыми заказчиками.

Другой приоритет – дать потенциальным контрагентам максимально полную информацию о своей компании. Некоторые респонденты относят это к главным приоритетам, как, например, ООО «Глобал Принтинг Системс», представившее на выставке оборудование для самых разных видов отходов (шины, кабели, электроника, ртутьсодержащие отходы), а также для производства резинотехнических изделий из крошки.

Следующее место в рейтинге занимает потребность ознакомиться с новинками рынка и тенденциями в отрасли. Так, одной из важнейших считает ее ООО «Технотрейд», который презентовал на «ВэйстТэке» всего один, но очень востребованный товар – мусоровозы с задней загрузкой нидерландской компании GeesinkNorba.

Некоторые компании также считают достаточно важным для себя оценить свои плюсы и минусы относительно конкурентных компаний, завязать контакты с новыми поставщиками.

Для многих компаний важна возможность продемонстрировать свое оборудование в действии: ведь известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

А вот о том, что участие в деловой программе выставки почти никто не обозначил как высокий приоритет, редакция журнала узнала с некоторой грустью, тем более что мы является информационными спонсорами ряда мероприятий выставки.

Однако в целом компании удовлетворены своим участием: каждая из них отметила положительные итоги. Так, ООО «ЭКОКОМ», представившее такое важное для сферы обращения с отходами оборудование, как очистные сооружения для фильтрата с полигонов ТБО, системы сбора, обезвреживания и утилизации свалочного газа, а также каток-уплотнитель Al-jon, осталось довольно тем, что «компания ознакомила потенциальных клиентов со своими новейшими технологиями и проектами, обратила внимание посетителей выставки на каток-уплотнитель Al-jon – это также новое оборудование на российском рынке». Компания RG-Soft (официальный партнер фирмы «1С») отмечает, что на этот раз на выставке были клиенты из самых различных отраслей: нефтегазовый сервис; вывоз и утилизация ТБО; транспорт; производство; торговля. Со стороны компании в этот раз участников выставки ждал сюрприз – такая новинка, как возможности автоматизации процесса вывоза мусора, осуществляемой на базе 1С: Предприятие. Кстати, продуктивность участия в выставке сказалась уже в середине июня в виде множества заинтересованных компаний, посетивших внутренние мероприятия, проводимые RG-Soft.

Важным и позитивным является то, что среди участников выставки растет «присутствие большого количества компаний – профессионалов в достаточно узкой сфере деятельности», и то, что «заметно выросло количество компаний, предлагающих решения по мусоросортировке» (ООО «Глобал Принтинг Системс»).

К однозначным плюсам участия в выставке относится и «поддержка контактов и делового сотрудничества с действующими клиентами и партнерами» (ООО «Технотрейд»).

Итак, «ВэйстТэк-2015» завершил свою работу. А это значит, что всем нам пора готовиться к участию в «ВэйстТэк-2017»!

Оригинальный текст статьи смотрите на сайте журнала "Основные средства"

="_blank" rel="nofollow" title="Оригинальный текст статьи смотрите на сайте журнала "Основные средства"">Оригинальный текст статьи смотрите на сайте журнала "Основные средства"

21 Августа, 2015