Создано: 04 Июль 2013
Mercedes Zetros с гидроманипулятором HMF

Представленный в обзоре автомобиль способен выполнять поставленную задачу в любых условиях. Он не ждет хорошей погоды и ровных дорог. Он не знает компромиссов.

Встречайте – вездеход Mercedes Zetros с гидроманипулятором HMF!

Mercedes Benz Zetros 2733A - это полноприводный трехосный автомобиль с колесной формулой 6х6. Максимальная масса грузовика – 27 тонн. Основная задача данного автомобиля – транспортировка различных грузов в районах, где необходима высокая проходимость, маневренность и способность к преодолению дорожных условий любой сложности.

Автомобиль оборудован гидроманипулятором HMF, предназначенным для работы с грузами массой до 9,5 тонн. Наличие столь мощного крана существенно расширяет спектр задач, которые по плечу этому грузовику.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Мега Драйв (Россия, Мытищи) – производственная компания, специализирующаяся на изготовлении спецавтотехники. Одним из основных направлений деятельности компании является монтаж кранов-манипуляторов на различные шасси грузовых автомобилей, а также производство и монтаж бортовых платформ.
Mercedes Benz (Германия) – знаменитый автоконцерн, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Производитель предлагает широкую гамму грузовиков, начиная от малотоннажной серии и заканчивая тяжелыми грузовиками и вездеходами.
HMF (Дания) - концерн HMF является одним из лидеров среди производителей гидроманипуляторов в Европе. Краны-манипуляторы HMF имеют широкий диапазон грузоподъемности, начиная от 0,5 до 72 т/м и могут устанавливаться на грузовой транспорт и спецтехнику как отечественных, так и иностранных производителей

ШАССИ ZETROS 2733A 6Х6

 
Высокая проходимость автомобилей Mercedes-Benz Zetros обеспечиваются специальным набором подобранных систем и компонентов:
  • постоянный полный привод всех колес
  • двухступенчатая раздаточная коробка с режимом движения по бездорожью
  • рама высокой прочности с возможностью установки любых надстроек и оборудования
  • мосты с одиночными шинами и с системой контроля давления воздуха в шинах
  • способность преодоления брода глубиной до 1,1 м.

Мощная рамаРовная, прямая и чрезвычайно прочная рама шасси подходит для всех видов специальных и индивидуальных решений кузовов или оборудования.  Более того, усиленная и закрепленная болтами передняя часть рамы Mercedes-Benz Zetros сконструирована специально для крепления фронтально устанавливаемого оборудования.

Полный привод и блокировки

Постоянный полный привод ведущих мостов с планетарными колесными редукторами предусматривает передачу крутящего момента к колесам переднего и заднего (или двух задних) мостов. Соотношение передачи крутящего момента 1:3,21.

В случае блокировки межосевого дифференциала, пропорция становится 1:1. Для увеличения усилия тяги используется специальная двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая отношение передачи 1,403, имеет место повышение тяги на 70%. Передаточное число понижающей передачи (или как ее еще называют «ползучая передача») составляет 1,690.

Установленные на производстве блокировки активируются простым поворотом «конфорки» на передней панели. В первом положении срабатывает жесткая межосевая связка, во втором включается межколесный дифференциал задней оси, в последнем, третьем, блокируются колеса переднего моста.

Дорожный просвет

Mercedes-Benz Zetros обладает дорожным просветом переднего моста 422 мм, и 343 мм заднего. Этого пространства вполне хватает чтобы спокойно проехать над большинством дорожных препятствий. Mercedes Zetros отлично справляется и с водными препятствиями, глубиной до 110 см. Причем шины могут быть камерными или без них.

Параметры моделей Zetros 2733A (6×6)
Габаритные размеры шасси и платформы
Длина шасси (по раме), мм 8932
Ширина шасси (по кабине), мм 2530
Высота шасси (по кабине), мм 2830
Колёсная база, мм 4750+1450
Длина кабины, мм 3292
Длина стандартного кузова, мм 6200
Ширина стандартного кузова, мм 2450
Высота стандартного кузова, мм 500
Погрузочная высота, мм 1565
Параметры проходимости и маневренность
Угол въезда, град. 34
Угол съезда, град. 35,6
Геометрическая проходимость, град. 25
Дорожный просвет под передним мостом, мм 422
Дорожный просвет под задним мостом, мм 343
Диаметр разворота, м 22,8
Глубина брода (шины 14.00 R20)/опция, м 0,8 (1,1)/1,2
Максимальная скорость, км/ч 89

Историческая справка:Впервые MercedesBenzZetros был представлен осенью 2008-го на автосалоне коммерческой техники IAA в Ганновере. Первоначально автомобиль позиционировался для использования для использования в современных армейских частях и подразделениях.

Название Zetros никак не переводится ни на русский, ни на другие языки. Подобно именам остальных грузовиков Mercedes-Benz – Actros, Axor или Atego – оно полностью вымышленное, имеющее компьютерное происхождение. А подобрано оно так, чтобы оказалось легким для произношения и благозвучным на разных языках.

КАБИНА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Кабина вездехода имеет классическую компоновку – она расположена за моторным отсеком. Такое решение в военных условиях защищает экипаж автомобиля от мин. В гражданской эксплуатации преимущества также очевидны: удобный доступ к двигателю, лучшая развесовка, аэродинамика, безопасность. При движении автомобиль подвержен значительно меньшей вертикальной и горизонтальной нагрузкам, а предел скорости существенно увеличивается в сравнении с «безкапотной» кабиной. 

Немцы называют дизайн кабины типичным для марки Mercedes-Benz и проводят параллели с агрессивностью экстерьера внедорожников GL- и G-класса. Черный цвет автомобиля подчеркивает солидный и мощный образ.

Фары и фонари внешнего освещения

Все наружные световые элементы выполнены из надежного ударопрочного материала и для дополнительной защиты полностью закрыты решетками. Вместо обычных рассеивателей качественный свет обеспечивают линзы.

Вынос воздушного фильтра

Для обеспечения поступления холодного и чистого воздуха в двигатель при прохождении водных препятствий машина оборудована шноркелем. Воздуховод проходит по левой части кабины, никак не снижая обзорность с места водителя. Таким образом, при прохождении по воде исключена возможность гидроудара двигателя.

Удобная эвакуация из кабины

В переднем бампере Мерседеса имеется специальная откидная ступенька. Она позволяет подняться человеку на крыло автомобиля, а с него попасть на капот. Капот усилен тремя ребрами жесткости и без труда выдерживает вес человека. Для безопасности крыло и капот имеют площадки с антискользящим покрытием. Такое конструктивное дополнение позволяет осуществлять экстренную эвакуацию экипажа через люк в крыше.

Интерьер, органы управления

Отличная эргономика салона – здесь все под контролем водителя, даже центральная консоль развернута в его сторону. Обзорность с водительского места достаточная, хоть ее и не назвать выдающейся. Все приборы просты и привычны, вспоминается армейское предназначение автомобиля.

Внутренняя ширина кабины в 2300 мм позволила разместить в ней три полноценных места. Кресла с подголовниками и ремнями безопасности выполнены на пневмоподвеске. Обивка всех сидений из искусственной перфорированной кожи. За креслами есть большой объём свободного пространства – целых 1400 литров. При желании здесь можно разместить мини-холодильник, микроволновку, ящик с продуктами и напитками. Достаточно места для подушки с одеялом, спального мешка, сменной одежды и обуви.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Дизельный двигатель Mercedes Benz OM926LA имеет рядное расположение цилиндров с мощностью двигателя 285 лошадиных сил. Объём двигателя 7200см3, крутящий момент 1200-1600 об/мин. Шести цилиндровый двигатель Мерседес Бенц OM926LA с эксплуатационной мощностью 240кВт, с частотой оборотов двигателя 2200 об/мин. имеет массу 530 кг.

Немецкий двигатель Mercedes Benz OM926LA закрепил себя на рынке дизельных двигателей как надежный агрегат.  Высокое качество исполнения навесных деталей произведенных с применением новейших технологий что дает возможность минимизировать  расход топлива. Тяговые характеристики и  минимальное загрязнением окружающей среды подходит к стандарту Евро 4.

Двигатель и трансмиссия
Модель двигателя ОМ 926 LA
Тип и рабочий объём двигателя, л Дизельный, 7,2
Число и расположение цилиндров 6, рядное
Экологический стандарт: база/опция Евро-5/Евро-3
Максимальная мощность, кВт/л.с. 240/326
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 1300/1200-1600
Марка и модель сцепления GF 395 Kerasinter
Тип сцепления Однодисковое сухое
Диаметр сцепления, мм 395
Тип и число ступеней КПП Автоматическая,6
Раздаточная коробка MB VG 1700-3W/1.6
Число ступеней раздаточной коробки 2

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА HMF 2430

Представленный в обзоре автомобиль оснащен гидроманипулятором датского производства HMF 2430. Грузовой момент манипуляторной установки составляет 22,8 тм, а максимальная грузоподъемность 9500 кг. Автомобиль оснащен передними аутригерами общий шириной 5 600 мм с гидравлическим выдвижением и поворотом на 180 град.

Характеристики КМУ HMF 2430
Подъемный момент 22.8 тм
Полный вылет 8.3 м
Момент поворота 2762 кг/м
Угол поворота 400 град
Высота над шасси 2295 мм
Габаритная ширина (станд.) 2500 мм
Ширина (стандарт. распред.) 880 мм
Ширина (доп. распред.) 1000 мм
Ширина аутриггеров (стандарт.) 5575 мм
Ширина аутриггеров (доп.) 6455 мм
Вес без аутриггеров 1895 кг
Вес аутриггеров 290 кг
Рабочее давление 330 бар
Рекомендованная производительность насоса 60 л/мин
Вес аутригеров (доп.) 365 кг
Допустимый наклон КМУ при макс. грузовом моменте 5 град

Помимо отличных грузоподъемных характеристик и богатой базовой комплектации, кран выгодно отличается среди конкурентов благодаря следующим преимуществам:

  • Система увеличения грузоподъемности HDL
  • Система рычагов POWER PLUS LINK между стрелами для обеспечения лучшей грузоподъемности!
  • Дополнительный угол подъема в 15° между стрелами
  • Использование стали с ультравысоким пределом текучести позволило существенно снизить вес крана- всего 2185 кг
  • Инновационная электронная система безопасности RCL 5300
  • Долговечность 720 часов в камере с солёным туманом выдерживает поверхность техники. Все благодаря технологии обработки поверхности  EQC, это сложный поэтапный высокотехнологичный процесс, который не вредит окружающей среде. Это  полностью автоматизированная линия, которая помимо всего прочего, включает в себя антикоррозионную обработку поверхности Zetacoat  ,  а так же роботизированную порошковую окраску полиэстеровым покрытием. В результате получается ударопрочное , долговечное покрытие с высокой защитой от коррозии;

СТАЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА

Для транспортировки грузов на автомобиль установлена бортовая платформа, изготовленная и смонтированная на автомобиль в компании «Мега Драйв». Платформа имеет длину 4,9 м, ширина 2,47 м. Высота борта 730 мм. Борты открашены итальянской эмалью черного цвета. Боковые и задний борты– откидные. Пол платформы изготовлен из рефленого металла.

Характеристики бортовой платформы
Внутренние размеры 4900х2470х730 мм
Запоры бортов механические, открываются вручную.
Материал бортов Сталь толщиной 2 мм, обойма бортов из трубы толщиной 2 мм
Материал обвязки платформы Металл толщиной 3 мм
Материла пола Листовой рефленный металла  3 мм
Окраска В покрасочной камере, Марка краски: грунт EPOFER F.Z. , краска полиуретановая высокоглянцевая эмаль 45.000 (производитель Colorificio Damiani S.p.A.(Италия))
Производитель ООО «Мега Драйв»