Mercedes Zetros с гидроманипулятором HMF
Mercedes Benz Zetros 2733A - это полноприводный трехосный автомобиль с колесной формулой 6х6. Максимальная масса грузовика – 27 тонн. Основная задача данного автомобиля – транспортировка различных грузов в районах, где необходима высокая проходимость, маневренность и способность к преодолению дорожных условий любой сложности.
Автомобиль оборудован гидроманипулятором HMF, предназначенным для работы с грузами массой до 9,5 тонн. Наличие столь мощного крана существенно расширяет спектр задач, которые по плечу этому грузовику.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Мега Драйв (Россия, Мытищи) – производственная компания, специализирующаяся на изготовлении спецавтотехники. Одним из основных направлений деятельности компании является монтаж кранов-манипуляторов на различные шасси грузовых автомобилей, а также производство и монтаж бортовых платформ. |
Mercedes Benz (Германия) – знаменитый автоконцерн, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Производитель предлагает широкую гамму грузовиков, начиная от малотоннажной серии и заканчивая тяжелыми грузовиками и вездеходами. |
HMF (Дания) - концерн HMF является одним из лидеров среди производителей гидроманипуляторов в Европе. Краны-манипуляторы HMF имеют широкий диапазон грузоподъемности, начиная от 0,5 до 72 т/м и могут устанавливаться на грузовой транспорт и спецтехнику как отечественных, так и иностранных производителей |
ШАССИ ZETROS 2733A 6Х6
Высокая проходимость автомобилей Mercedes-Benz Zetros обеспечиваются специальным набором подобранных систем и компонентов:
|
Мощная рамаРовная, прямая и чрезвычайно прочная рама шасси подходит для всех видов специальных и индивидуальных решений кузовов или оборудования. Более того, усиленная и закрепленная болтами передняя часть рамы Mercedes-Benz Zetros сконструирована специально для крепления фронтально устанавливаемого оборудования.
Полный привод и блокировки
Постоянный полный привод ведущих мостов с планетарными колесными редукторами предусматривает передачу крутящего момента к колесам переднего и заднего (или двух задних) мостов. Соотношение передачи крутящего момента 1:3,21.
В случае блокировки межосевого дифференциала, пропорция становится 1:1. Для увеличения усилия тяги используется специальная двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая отношение передачи 1,403, имеет место повышение тяги на 70%. Передаточное число понижающей передачи (или как ее еще называют «ползучая передача») составляет 1,690.
Установленные на производстве блокировки активируются простым поворотом «конфорки» на передней панели. В первом положении срабатывает жесткая межосевая связка, во втором включается межколесный дифференциал задней оси, в последнем, третьем, блокируются колеса переднего моста.
Дорожный просвет
Mercedes-Benz Zetros обладает дорожным просветом переднего моста 422 мм, и 343 мм заднего. Этого пространства вполне хватает чтобы спокойно проехать над большинством дорожных препятствий. Mercedes Zetros отлично справляется и с водными препятствиями, глубиной до 110 см. Причем шины могут быть камерными или без них.
Параметры моделей | Zetros 2733A (6×6) |
Габаритные размеры шасси и платформы | |
Длина шасси (по раме), мм | 8932 |
Ширина шасси (по кабине), мм | 2530 |
Высота шасси (по кабине), мм | 2830 |
Колёсная база, мм | 4750+1450 |
Длина кабины, мм | 3292 |
Длина стандартного кузова, мм | 6200 |
Ширина стандартного кузова, мм | 2450 |
Высота стандартного кузова, мм | 500 |
Погрузочная высота, мм | 1565 |
Параметры проходимости и маневренность | |
Угол въезда, град. | 34 |
Угол съезда, град. | 35,6 |
Геометрическая проходимость, град. | 25 |
Дорожный просвет под передним мостом, мм | 422 |
Дорожный просвет под задним мостом, мм | 343 |
Диаметр разворота, м | 22,8 |
Глубина брода (шины 14.00 R20)/опция, м | 0,8 (1,1)/1,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Историческая справка:Впервые MercedesBenzZetros был представлен осенью 2008-го на автосалоне коммерческой техники IAA в Ганновере. Первоначально автомобиль позиционировался для использования для использования в современных армейских частях и подразделениях.
Название Zetros никак не переводится ни на русский, ни на другие языки. Подобно именам остальных грузовиков Mercedes-Benz – Actros, Axor или Atego – оно полностью вымышленное, имеющее компьютерное происхождение. А подобрано оно так, чтобы оказалось легким для произношения и благозвучным на разных языках.
КАБИНА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Кабина вездехода имеет классическую компоновку – она расположена за моторным отсеком. Такое решение в военных условиях защищает экипаж автомобиля от мин. В гражданской эксплуатации преимущества также очевидны: удобный доступ к двигателю, лучшая развесовка, аэродинамика, безопасность. При движении автомобиль подвержен значительно меньшей вертикальной и горизонтальной нагрузкам, а предел скорости существенно увеличивается в сравнении с «безкапотной» кабиной.
Немцы называют дизайн кабины типичным для марки Mercedes-Benz и проводят параллели с агрессивностью экстерьера внедорожников GL- и G-класса. Черный цвет автомобиля подчеркивает солидный и мощный образ.
Фары и фонари внешнего освещения
Все наружные световые элементы выполнены из надежного ударопрочного материала и для дополнительной защиты полностью закрыты решетками. Вместо обычных рассеивателей качественный свет обеспечивают линзы.
Вынос воздушного фильтра
Для обеспечения поступления холодного и чистого воздуха в двигатель при прохождении водных препятствий машина оборудована шноркелем. Воздуховод проходит по левой части кабины, никак не снижая обзорность с места водителя. Таким образом, при прохождении по воде исключена возможность гидроудара двигателя.
Удобная эвакуация из кабины
В переднем бампере Мерседеса имеется специальная откидная ступенька. Она позволяет подняться человеку на крыло автомобиля, а с него попасть на капот. Капот усилен тремя ребрами жесткости и без труда выдерживает вес человека. Для безопасности крыло и капот имеют площадки с антискользящим покрытием. Такое конструктивное дополнение позволяет осуществлять экстренную эвакуацию экипажа через люк в крыше.
Интерьер, органы управления
Отличная эргономика салона – здесь все под контролем водителя, даже центральная консоль развернута в его сторону. Обзорность с водительского места достаточная, хоть ее и не назвать выдающейся. Все приборы просты и привычны, вспоминается армейское предназначение автомобиля.
Внутренняя ширина кабины в 2300 мм позволила разместить в ней три полноценных места. Кресла с подголовниками и ремнями безопасности выполнены на пневмоподвеске. Обивка всех сидений из искусственной перфорированной кожи. За креслами есть большой объём свободного пространства – целых 1400 литров. При желании здесь можно разместить мини-холодильник, микроволновку, ящик с продуктами и напитками. Достаточно места для подушки с одеялом, спального мешка, сменной одежды и обуви.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Дизельный двигатель Mercedes Benz OM926LA имеет рядное расположение цилиндров с мощностью двигателя 285 лошадиных сил. Объём двигателя 7200см3, крутящий момент 1200-1600 об/мин. Шести цилиндровый двигатель Мерседес Бенц OM926LA с эксплуатационной мощностью 240кВт, с частотой оборотов двигателя 2200 об/мин. имеет массу 530 кг.
Немецкий двигатель Mercedes Benz OM926LA закрепил себя на рынке дизельных двигателей как надежный агрегат. Высокое качество исполнения навесных деталей произведенных с применением новейших технологий что дает возможность минимизировать расход топлива. Тяговые характеристики и минимальное загрязнением окружающей среды подходит к стандарту Евро 4.
Двигатель и трансмиссия | |
Модель двигателя | ОМ 926 LA |
Тип и рабочий объём двигателя, л | Дизельный, 7,2 |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное |
Экологический стандарт: база/опция | Евро-5/Евро-3 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 240/326 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 1300/1200-1600 |
Марка и модель сцепления | GF 395 Kerasinter |
Тип сцепления | Однодисковое сухое |
Диаметр сцепления, мм | 395 |
Тип и число ступеней КПП | Автоматическая,6 |
Раздаточная коробка | MB VG 1700-3W/1.6 |
Число ступеней раздаточной коробки | 2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА HMF 2430
Представленный в обзоре автомобиль оснащен гидроманипулятором датского производства HMF 2430. Грузовой момент манипуляторной установки составляет 22,8 тм, а максимальная грузоподъемность 9500 кг. Автомобиль оснащен передними аутригерами общий шириной 5 600 мм с гидравлическим выдвижением и поворотом на 180 град.
Характеристики КМУ HMF 2430 | |
Подъемный момент | 22.8 тм |
Полный вылет | 8.3 м |
Момент поворота | 2762 кг/м |
Угол поворота | 400 град |
Высота над шасси | 2295 мм |
Габаритная ширина (станд.) | 2500 мм |
Ширина (стандарт. распред.) | 880 мм |
Ширина (доп. распред.) | 1000 мм |
Ширина аутриггеров (стандарт.) | 5575 мм |
Ширина аутриггеров (доп.) | 6455 мм |
Вес без аутриггеров | 1895 кг |
Вес аутриггеров | 290 кг |
Рабочее давление | 330 бар |
Рекомендованная производительность насоса | 60 л/мин |
Вес аутригеров (доп.) | 365 кг |
Допустимый наклон КМУ при макс. грузовом моменте | 5 град |
Помимо отличных грузоподъемных характеристик и богатой базовой комплектации, кран выгодно отличается среди конкурентов благодаря следующим преимуществам:
- Система увеличения грузоподъемности HDL
- Система рычагов POWER PLUS LINK между стрелами для обеспечения лучшей грузоподъемности!
- Дополнительный угол подъема в 15° между стрелами
- Использование стали с ультравысоким пределом текучести позволило существенно снизить вес крана- всего 2185 кг
- Инновационная электронная система безопасности RCL 5300
- Долговечность 720 часов в камере с солёным туманом выдерживает поверхность техники. Все благодаря технологии обработки поверхности EQC, это сложный поэтапный высокотехнологичный процесс, который не вредит окружающей среде. Это полностью автоматизированная линия, которая помимо всего прочего, включает в себя антикоррозионную обработку поверхности Zetacoat , а так же роботизированную порошковую окраску полиэстеровым покрытием. В результате получается ударопрочное , долговечное покрытие с высокой защитой от коррозии;
СТАЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА
Для транспортировки грузов на автомобиль установлена бортовая платформа, изготовленная и смонтированная на автомобиль в компании «Мега Драйв». Платформа имеет длину 4,9 м, ширина 2,47 м. Высота борта 730 мм. Борты открашены итальянской эмалью черного цвета. Боковые и задний борты– откидные. Пол платформы изготовлен из рефленого металла.
Характеристики бортовой платформы | |
Внутренние размеры | 4900х2470х730 мм |
Запоры бортов | механические, открываются вручную. |
Материал бортов | Сталь толщиной 2 мм, обойма бортов из трубы толщиной 2 мм |
Материал обвязки платформы | Металл толщиной 3 мм |
Материла пола | Листовой рефленный металла 3 мм |
Окраска | В покрасочной камере, Марка краски: грунт EPOFER F.Z. , краска полиуретановая высокоглянцевая эмаль 45.000 (производитель Colorificio Damiani S.p.A.(Италия)) |
Производитель | ООО «Мега Драйв» |