В этой статье мы рассмотрим технику, используемую для строительства электросети. В данной отрасли используются машины для перевозки опор, бурения скважин, установки электроопор, подъема рабочего персонала на высоту, а также универсальные машины для этих целей.

Мы расскажем о 3 специальных автомобилях, произведенных в нашей компании, и об их участие в процессе установки электроопор.

Для перевозки опор используются специальные машины, называемые опоровозами. Опоровозы можно поделить на два основных типа:

  1. Бортовые автомобили для перевозки небольших столбов, используемых для наружного освещения. Такие автомобили представляют собой обычно грузовик с бортовой платформой, оборудованной специальными креплениями для транспортировки электроопор наружного освещения.
  2. Седельные тягачи со специальными прицепами, оборудованными для транспортировки больших электроопор ЛЭП.

Погрузка и выгрузка тяжелых опор, каждая из которых весит не менее 300 кг, осуществляется краном. Поэтому опоровозы часто оборудуются крано-манипуляторными установками, способными поднимать электроопоры на большом вылете стрелы. В случае отсутствия КМУ на опоровозе, к работам дополнительно привлекается автокран.

Большим плюсом наличия КМУ на опоровозе является возможность самостоятельной установки опор, без привлечения автокрана.

Машина для перевозки электроопор освещения

Наша компания по заказу ОАО «Мосгорсвет» изготовила опороперевозчик на базе AVIA D120 c КМУ UNIC URV 374. Автомобиль предназначен для перевозки опор наружного освещения, из расчёта 6 шт. за один рейс. Данный опороперевозчик способен не только перевозить грузы, осуществлять погрузку и разгрузку опор, но и самостоятельно устанавливать электроопоры в подготовленные скважины.

Опоровоз на базе Avia с КМУ Опоровоз на базе Avia с КМУ, для транспортировки и установки опор

Наш опоровоз оборудован крано-манипуляторной установкой UNIC UR-V 374. КМУ имеет оптимальные характеристики, грузоподъемность:

  • на минимальном вылете стрелы - 3030 кг;
  • на максимальном вылете стрелы - 480 кг на 9,81 м.

Особая конструкция бортовой платформы с подвижным стальным упорным задним бортом с гидроприводом, с опорной стойкой в передней части бортовой платформы с роликами, предназначен для загрузки 6 опор длинной 10,5 метра (по 3 с каждой стороны) весом – 500 кг каждая.

Конструкция для транспортировки электроопор Конструкция для транспортировки электроопор

Купить опоровоз AVIA D120 c КМУ UNIC URV 374 или заказать изготовление другого специального автомобиля под ваши требования можно в нашей компании.

Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП

Машина для перевозки и установки высоких опор ЛЭП используются седельные тягачи с полуприцепами, предназначенными специально для перевозки опор ЛЭП. При выборе такой техники необходимо провести расчеты для базового автомобиля, крана-манипулятора и полуприцепа так, чтобы он выполнял поставленные перед ним задачи. Поэтому мы рекомендуем вам обратиться к специалистам нашей компании. При обращении желательно знать массу, длину и диаметр перевозимых столбов.

УРАЛ-5557 6х6 с крано-манипуляторной установкой PM 20022.

В качестве базовой машины для перевозки опор ЛЭП используется седельный тягач. С учетом того, что ЛЭП обычно размещаются в условиях пересеченной местности, мы предлагаем использовать опоровозы-вездеходы. В качестве такой машины можем порекомендовать среднетоннажный автомобиль УРАЛ-5557 6х6 с крано-манипуляторной установкой PM 20022.

Седельный тягач с КМУ на базе вездехода-Урал Седельный тягач с КМУ на базе вездехода-Урал

Представленный автомобиль способен заменить собой кран в самых сложных условиях бездорожья благодаря высокой проходимости и мощному гидравлическому манипулятору PM 26022. Такой кран способен поднимать грузы массой до 5,5 тонн.

Полуприцеп для перевозки труб и опор

В России наибольшей популярностью пользуются полуприцепы Челябинского машиностроительного автозавода автомобильных прицепов ЧМЗАП, а также производства «СтройТехника»

Полуприцеп для перевозки опор и труб Полуприцеп для перевозки опор и труб

Универсальная машина для установки электроопор (4 в 1)

Мы предлагаем комплексное решение для монтажа опор городской электросети: крано-манипуляторную установку Kanglim KDC 5600 с буровым оборудованием. Данная установка монтируется на шасси грузоподъемностью от 5 тонн и длинной задней части от 4 метров.

Kanglim KDC 5600 - универсал для электросетей Kanglim KDC 5600 - универсал для электросетей

Данный автомобиль сочетает в себе все 4 машины, необходимые для установки электроопор:

  1. Транспортная машина. Установка оснащается захватами для перевозки столбов
  2. Универсальный ямобур. К стреле КМУ подвешиваются буры разных диаметров.
  3. Кран для подъема опор. Крано-манипуляторная установка способна поднимать и помещать в скважины электроопоры.
  4. Автовышка. На стрелу манипулятора устанавливается люлька автовышки для подъема на высоту.

Процесс установки столбов электросети

Для того лучше чтобы разобраться в технике для установки опор наружного освещения и линий электропередач, нужно понимать, как происходит весь процесс установки.

Электроопоры для освещения и ЛЭП также называют мачтами, или по-простому - столбами освещения. Процесс установки опор (столбов) можно условно разбить на несколько этапов:

  1. Бурение скважины для установки опор
  2. Доставка опор к месту установки
  3. Установка электроопор
  4. Монтаж электрооборудования на высоте

Первые 2 пункта могут меняться местами в зависимости от используемой техники и других условий. Опоры сначала могут быть привезены к месту установки, затем специальной техникой для бурения, называемой ямобурами, будут выкопаны ямы для их установки.

Установка мачт производится краном, который вертикально поднимает столб, затем помещает его в пробуренную скважину. Затем скважина засыпается землей, для этого обычно используется ручной труд. Часто для увеличения надежности монтажа скважина дополнительно заливается бетоном.

Монтаж электрооборудования на мачту производится с подъемом работников монтажной службы к верхней части столба. В случае не тяжелого монтируемого оборудования оно поднимается вместе с монтажниками в люльке автовышки (например, при установке фонаря электроосвещения), или поднимается краном к месту установки.